Гассиев: у нас всегда предвыборная ситуация

«Ирон Акцент» публикует интервью Жанны Тархановой с председателем парламента Республики Южная Осетия Петром Гассиевым.

Петр Леонидович, парламент вышел из летних каникул. Какие законы успели принять в этом году?

— Текущий год в плане развития законодательства выдался достаточно насыщенным. Парламентом Южной Осетии приняты десятки законопроектов, которые направлены на регулирование вопросов в самых различных сферах.
В первую очередь, хотелось бы напомнить о поправках в избирательное законодательство, которые оформили возврат от партийной к смешанной, пропорционально-мажоритарной системе выборов в парламент. Напомню, что возвращение мажоритарных депутатов было одним из требований общества на протяжении последних 6-7 лет.
Парламент также ужесточил наказание за распространение наркотических средств и запрещенных препаратов, введя санкции уголовного характера, вместо прежних административных. На мой взгляд, это очень важное решение депутатского корпуса, которое позволило правоохранителям повысить эффективность борьбы с распространителями наркотиков и запрещенных препаратов.
Мы должны понимать, что распространители наркотиков — враги народа, и к ним должны применяться соответствующие меры.
В числе важных законопроектов, принятых парламентом, можно назвать и закон «О льготном кредитовании субъектов малого предпринимательства», который позволил запустить программу поддержки малого и среднего бизнеса в Южной Осетии и станет шагом вперед в деле возрождения реального сектора экономики республики. Теперь ежегодно не менее 2 процентов собственных доходов РЮО будет выделяться на поддержку предпринимателей и фермеров.
Хотелось бы обратить внимание и на закон «Об обеспечении информации о деятельности государственных органов», который при должной реализации позволит сформировать в Южной Осетии более открытую и прозрачную систему взаимодействия между обществом и органами власти.
Кроме того, были внесены изменения в законы «О Национальном банке», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу и их семьей» и целый ряд других законодательных актов.
В целом, все принятые законопроекты и поправки к действующим законам были направлены на улучшение благосостояния народа республики, совершенствование деятельности органов власти и др.
Нельзя не напомнить и еще об одном примечательном событии — 2018 год в истории парламентаризма Южной Осетии останется, как год перехода на профессиональный парламент.
Эти изменения в работе законодательного органа республики уже дали определенные положительные результаты.
Знаковым решением также могу назвать учреждение парламентом медали Тореза Кулумбегова — инициатора провозглашения Республики Южная Осетия 20 сентября 1990 года и первого руководителя государства.
Учредив медаль имени Тореза Кулумбегова, мы отдаем лишь малую дань уважения тому человеку, который возглавлял парламент в самые тяжелые годы.

Как идет работа между парламентскими фракциями? С какими законодательными инициативами выступают Ваши коллеги из других партий?

— Представители других фракций выступают с самыми различными инициативами. Мы, со своей стороны, только приветствуем законотворческую активность депутатов от других парламентских партий. Для нас нет никакой разницы между законодательными инициативами депутатов от партии большинства и других партий.
К примеру, недавно Зита Бесаева от партии «Ныхас» выступила с законодательной инициативой, предложив принять закон об осетинском флаге. У нас до сих пор нет закона об осетинском флаге, равно как и о гербе и гимне.
Эти законопроекты сейчас прорабатываются. Ведутся соответствующие консультации с парламентом Северной Осетии, чтобы у нас не было разночтений в описании осетинского флага и герба. Гимны у нас разные, но флаг и герб одинаковые. Как только консультации закончатся, законопроекты будут рассмотрены депутатским корпусом и приняты.
Подобных примеров можно привести немало, это говорит о том, что в парламенте Южной Осетии взаимодействие фракций осуществляется в конструктивном русле.

Президент Анатолий Бибилов заявлял, что исполнительная и законодательная власть сотрудничают плодотворно, во всех вопросах удается сохранять взаимопонимание или бывают и острые моменты во взаимодействии двух ветвей власти?

— Взаимодействие между ветвями власти действительно вышло на новый уровень, что, конечно же, не исключает возможность для критики деятельности органов исполнительной власти со стороны парламентариев.
Нынешний, более тесный формат сотрудничества правительства и парламента позволяет эффективнее находить ответы на возникающие вопросы, что только идет на пользу общему делу.
Президент дал прямое поручение, чтобы министры отчитывались перед парламентом по требованию депутатов. Этот указ вступил в силу, на последней сессии у парламентариев были какие-то вопросы к министру строительства, я думаю, что мы будем его приглашать на ближайшую сессию, чтобы он ответил на интересующие нас вопросы. То же самое касается всех остальных министров, тем более что президент настаивает именно на таком формате работы между законодательной и исполнительной ветвями власти.
Он сам был председателем парламента и понимает важность взаимодействия ветвей власти.

Внутриполитическую обстановку уже можно назвать предвыборной? Считаете ли Вы важным установить конструктивный диалог с оппозиционными деятелями на фоне звучащих в адрес действующей власти критики?

— В силу высокой политизированности югоосетинского общества у нас всегда предвыборная ситуация. Если вы имеете в виду предстоящие парламентские выборы, которые пройдут в июне 2019 года, то да действительно определенный накал уже пошел, но я бы сказал, что он пока достаточно искусственно нагнетается в социальных сетях, интернет-ресурсах и т.д., происходит зондирование обстановки.
На это мы обращаем мало внимания, поскольку если оппонировать каждому, кто выступает с критическими заявлениями, то когда же работать?
Мы всегда готовы разговаривать с конструктивными оппозиционными силами, которые, в том числе, представлены в самом парламенте. С ними партия «Единая Осетия» ведет продуктивный диалог.
Если же говорить о тех, кто относит себя к оппозиции и при этом настроен на деструктивную деятельность, то с ними бессмысленно выстраивать какой-либо разговор и пытаться найти точки соприкосновения.
Президент ранее, в ходе своего выступления в парламенте, озвучил просьбу ко всем политическим силам в преддверии выборов придерживаться в своей деятельности правовых рамок, не использовать методы «черного» пиара и «грязные» политтехнологии.
Но судя по тому, что мы видим, многие не услышали его призыв. С другой стороны, неожиданностью для нас это не стало. Несмотря на критику, зачастую принимающую огульный характер, мы продолжаем выполнять задачи, определенные в программе партии и направленные на решение проблем населения.
Эта работа не носит предвыборный характер, поскольку партия «Единая Осетия» никогда не прекращала оказывать помощь населению, ни до выборов, ни после них.
Я бы хотел призвать и другие партии таким же образом помогать гражданам Южной Осетии.
Однако, к сожалению, у нас активизация многих деятелей и партий происходит непосредственно перед выборами. У них вдруг начинается предвыборная лихорадка, после того как они 4 года просидели где-то в тени, существуя только на бумаге. Один за другим избирателю предлагаются планы спасения нации и всего остального, даются щедрые обещания в одночасье решить все проблемы и т.д. Это несерьезный подход.
Некоторые политические силы, ничего не делая в плане улучшения благосостояния населения Южной Осетии, стремятся набрать очки на критике других.
Но голословными обещаниями и огульной критикой проблем не решить. Для этого необходима поэтапная, повседневная работа.
С конструктивной оппозицией мы находим общий язык, часто они нас поддерживают, убедившись в нашей правоте, или наоборот мы их поддерживаем, когда они убеждают нас в правильности своих взглядов.
Это нормальная рабочая обстановка, которая и должна быть в парламенте, поскольку парламент коллегиальный орган.
Наш избиратель достаточно умудрен опытом, чтобы дать соответствующую оценку голословным заявлениям и посулам на парламентских выборах. Тогда станет ясно, кому жители республики доверяют, а кому нет.

Планируются ли дополнительные изменения в избирательное законодательство? «Единая Осетия» готовит новые законопроекты? Если да, то какие?

— Парламент 6-го созыва, отреагировав на запросы общества, внес изменения в законодательство, которые закрепили переход на смешанную, мажоритарно-пропорциональную систему выборов в законодательный орган республики.
О необходимости перехода на смешанную систему выборов говорили многие политические деятели и партии, но на практике этот наказ избирателей выполнили мы, тем самым показав, что не собираемся вводить монополию на власть, кто бы что не говорил.
Разумеется, выборы будут непростыми, с другой стороны есть запрос общества, которое хочет иметь более тесные контакты со своими избранниками, знать депутата от своего округа, чтобы затем спросить с него.
Какие-либо новые изменения в избирательное законодательство вносить не планируются. Единственное мы будем другие законодательные акты приводить в соответствие с принятыми поправками, чтобы не было противоречий.

Впереди осенняя сессия. Какие законы планируете принять?

— В парламенте на сегодняшний день рассматривается ряд законопроектов. В частности, речь идет о проекте закона «Об объектах национального культурного достояния Республики Южная Осетия» был разработан Комитетом Парламента РЮО по национальной политике, науке, образованию, культуре, религии и СМИ.
Тем же комитетом разрабатывается проект закона «Об охране нематериального культурного наследия в Республике Южная Осетия»
Отдельный законопроект будет посвящен театру и театральной деятельности в Республике Южная Осетия.
Предстоит также принять проект закона РЮО «О сельскохозяйственных кооперативах», который разработан комитетом по экономике, малому предпринимательству и сельскому хозяйству и направлен на создание условия для развития сельхозпроизводства в республике.
Кроме того, на рассмотрение находятся пакеты поправок в ряд законодательных актов.

С парламентом Северной Осетии будет подписано соглашение (договор) о сотрудничестве?

— Подписание соглашения между законодательными органами Северной и Южной Осетии тормозилось в силу некоторых нюансов правового характера. Но сейчас все препятствия устранены, поэтому я очень надеюсь, что парламент 6-го созыва подпишет соглашение о сотрудничестве с парламентом Северной Осетии.
Таким образом, у Южной Осетии появится дополнительное лобби в Российской Федерации, появится возможность обмениваться опытом, обсуждать вопросы, представляющие взаимный интерес и др.
Другими словами, межпарламентское соглашение откроет достаточно широкие перспективы взаимодействия, не говоря уже о том, что этот документ, помимо всего прочего, позволит продвинуться в деле интеграции между двумя частями осетинского народа.
Сейчас также поступило предложение от заксобрания Санкт-Петербурга подписать соглашение о сотрудничестве с парламентом Южной Осетии. Разумеется, мы будем работать и в этом направлении.
Планируем подписать его в годовщину начала работы первого осетинского посольства в Санкт-Петербурге, что придаст символичность этому соглашению.
У нас также впереди ратификация договора о дружбе и сотрудничестве Южной Осетии с Сирийской Арабской Республикой. После чего в наших планах подписание соглашения о сотрудничестве с парламентом Сирии и выстраивание контактов между законодателями двух стран. Это тоже не за горами. Одним словом, работы много.

Расскажите о том, как выстраиваются отношения с российскими парламентариями из Государственной Думы и Совета Федерации?

— Сотрудничество парламента Южной Осетии с обеими палатами законодательного органа Российской Федерации имеет прочную основу, в том числе, опираясь на те контакты, которые имели место еще до признания независимости нашей республики со стороны РФ.
После установления дипломатических отношений между нашими странами, взаимодействие законодательных органов Южной Осетии и России получило соответствующее правовое оформление и вышло на новый уровень.
На сегодняшний день успешно функционирует комиссия по межпарламентскому сотрудничеству между Советом Федерации и парламентом Южной Осетии. Она занимается рассмотрением целого комплекса вопросов, касающихся пенсионного обеспечения некоторых категорий населения РЮО, высокотехнологичного медицинского обслуживания жителей республики и т.д.
Речь также идет о правой экспертизе законодательных актов, обмене опытом. Сотрудники аппарата парламента Южной Осетии неоднократно проходили стажировку в Совете Федерации.
Хорошая динамика отмечается и в деле выстраивания продуктивных отношений с Государственной Думой, где мы всегда находим понимание и поддержку по всему спектру актуальных вопросов.
Межпарламентское взаимодействие также успешно осуществляется в формате международных парламентских площадок, где югоосетинские парламентарии всегда активно участвуют по приглашению российских коллег, получая, таким образом, возможность продвигать позицию Южной Осетии.
В целом, развитие межпарламентских связей является важным сегментом в общем комплексе российско-югоосетинского взаимодействия, содействуя укреплению интеграционных процессов в рамках реализации Договора о союзничестве и интеграции.

С ДНР и ЛНР какие можете выделить итоги сотрудничества и какие перспективы дальнейшие?

— Южная Осетия по-прежнему является единственным государством, которое признало независимость Донецкой и Луганской народных республик.
Это решение, получившее, в том числе, полную поддержку парламента РЮО, позволило планомерно выстраивать полноценные межгосударственные отношения между нашими странами.
Югоосетинское общество, само прошедшее долгую, кровопролитную войну за независимость от Грузии, с пониманием относится к стремлению жителей ДНР и ЛНР жить свободно на родной земле, разговаривать на родном языке, иметь возможность развивать сотрудничество с дружественными странами. Одним из проявлений солидарности с народом Донбасса стало участие осетинских добровольцев в обороне Донецкой и Луганской республик от агрессии киевского режима.
Законодатели Южной Осетии, ДНР и ЛНР вносят свой вклад в развитие и укрепление дружественных отношений между республиками. Достигнутые договорённости создают все условия для налаживания межпарламентского сотрудничества и обмена опытом.

www.iron-akcent.ru