Послевкусие

Как точно написала в своей статье «День печати — не повод для печали» заместитель редактора газеты «Северная Осетия» Светлана Джиоева о том, что не только и столько виноваты в стремительном падении спроса на продукцию печатных СМИ, ускорение ритма жизни, технический прогресс, и, как следствие, любовь к интернет-гаджетам. 
Полностью согласна и с тем, что пестрота информационных сенсаций, бесконечные ссылки, переходы туда -сюда и сопровождающее все это чувство упущения у читателя или пользователя того, о чем читал или смотрел, мешают самому главному: нет целостности, завершенности, обстоятельности в решении проблемы. Нет и красоты стиля и слога. Главное, быстрей «ударить» аудиторию новостью. Важно? Конечно. Мы все — жители нового времени. Без темпоритма невозможно. Или ты в потоке, или отстал.
Но любая спешка и чехарда ведет к хаосу и рано или поздно приедается. И вот тогда хочется взять в руки газету. Но… и вот тут главная причина, по которой люди уже массово не читают газеты и журналы. Когда — то моя бабушка работала почтальоном и обслуживала «большие» дома в районе Танка по улице Ноя Буачидзе (ныне проспект Коста). Почтальонов было просто жалко: люди выписывали по несколько газет, несколько журналов. Причем зачастую такой «сверток» из газет не умещался в почтовый ящик. Причем редко какая квартира не выписывала. Я уже не говорю, сколько было писем и открыток.
А что сейчас. В своем подъезде газеты выписываю я одна. И главная причина — дороговизна подписки. И это на фоне снижения уровня жизни населения. Я была бы только рада, если бы все эти средства шли на пользу печатным СМИ, потому что хорошо знаю, как им тяжело и какая зарплата у корреспондентов и корректоров. Зато у гендиректора «Почты России» все хорошо. Премия -94, 5 млн рублей. Помыслить невозможно. У него, наверно, пять рук и пять ног и 48 часов в сутках. Это настоящий пир во время чумы. И об этом говорят на всех форумах, но ничего не меняется. Поговорили и разошлись. Он — на свои миллионы, ты — на свои 10 — 12 тысяч рублей в месяц.
И вот теперь об этом и в пределах республики. Бесполезно призывать к какой — то этике хотя бы монополиста, потому что кризис, как я понимаю, должен быть кризисом для всех. Что у нас? Не буду говорить о сайтах и ТВ, но
знаю, что корреспонденты ТВ тоже имею скромные зарплаты, хотя труд нелегкий, ненормированный рабочими часами и очень ответственный. Газетам очень трудно. Мы стараемся решить проблемы людей, а кто поможет нам в решении наших проблем? Обычный зритель считает: раз ты освещаешь протокольные мероприятия в зале заседаний Дома Правительства и АМС г. Владикавказа, то живешь «кучеряво». На виду. Да, на виду, но, что точно знаю, у корреспондентов газеты «Владикавказ» оклад составляет 4 тысячи рублей (это, наверно, еще исходя из тарифной сетки времен красного знамени) и не индексировался около 6 лет. Ничего не изменилось в нашей жизни, правда, и те 12 тысяч, которые получает корр, из них же тратя деньги на проезд и сотовую связь, уже давно обесценились, хотя никаким «доходом» и не были никогда. На ум приходит народный афоризм « мы делаем вид, что вам платим, а вы делаете вид, что работаете». У журналистов такое не прокатит. И Слава Богу. Надо любить и уважать свою профессию, которой ты служишь. Тяп-ляп, через раз — не получится. И дело даже не в требовании редактора. Журналист — это еще и имя, которое читают и которому верят. А если ты там тяп — ляп, тут тяп — ляп — его, имени, никогда не будет. Тут все на виду, и в общем отделе за спинами коллег не отсидишься. Правда, иногда удивляюсь, что есть люди, которые, оказывается, тоже журналисты и еще даже получают поощрения, но спроси, где и когда почитать плоды его труда, ответа не будет. Согласна с моим коллегой, который говорит, ты напиши с мое, эдак так тысячу статей, и тогда я буду к тебе прислушиваться. Жестко, но справедливо.
Что касается заработной платы, даже как -то неловко называть эти деньги таковым словосочетанием, (интересно, а удобно ее платить?), то помимо того, что на нее нельзя жить, есть еще один аспект. Журналист, хочет он того или нет, лицо публичное, и он должен, если уж не чувствовать себя достойно, то хотя бы сохранять лицо, банально, приличный внешний вид. Цены на обувь и одежду тоже уже 6 лет не растут? О развитии вообще вспоминать не приходится. Не в личном плане, не в редакционном.
Вот и приходится быть многостаночником. Это не есть хорошо. Но нормальный редактор не будет требовать с человека принадлежности только к его печатному изданию. Как жить тогда? Хотя все мы понимаем, что качество статей страдает. Да и позволит ли совесть требовать за мизер какое — то качество?
И еще расхожий, но в корне неправильный тренд рыночной экономики — не нравится, не устраивает — на ваше место желающих много. Абсолютно неверный подход, и жизнь это наглядно демонстрирует, тем более, когда Глава республики постоянно говорит о кадровом голоде.
Так что есть над чем задуматься. Тем более, что я лично не знаю каких -то «желтых» проплаченных «журналюг». Все работают на совесть на добровольных началах. Потому что живут своим делом.

Тамара Бунтури

http://15ironpost.ru/novosti-osetii/obshchestvo-osetii/poslevkusie