Тема днявсе статьи19/03 18:44

Торг за Кавказ не уместен

Торг за Кавказ не уместен

В преддверии старта предвыборных гонок в Абхазии (выборы президента) и Южной Осетии (выборы депутатов парламента) некоторые СМИ уделили особое внимание персоне экс-президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты, который выступил 4 марта в Сухуме на мероприятии, посвященном дню рождения второго президента Абхазии Сергея Багапша. Экс-президент обвинил российских чиновников в провале поручений Президента РФ, в чрезмерном вмешательстве в дела республик и попытках «сделать крайними наши народы». Многие эксперты рассмотрели в этом попытку экс-президента напомнить о себе перед парламентскими выборами и скорее было похоже на обращение к некоторым представителям местных элит, которые уже десять лет регулярно грызутся за «кусок пирога» (финансовую помощь со стороны России для Абхазии и РЮО). При этом «кусок» регулярно становится все меньше, так как контроль с российской стороны постоянно усиливается.
Ознакомившись с заявлением экс-президента сразу задаешься вопросом: Удачно ли Вы Эдуард Джабеевич выбрали время и место для своего заявления? Стоит обратить внимание, где господин Кокойты сделал свои сомнительные заявления — на мероприятии, посвященном умершему в 2011 году близкому другу Сергею Васильевичу Багапшу?
Кокойты пригласила семья экс-президента Абхазии и попытка напомнить о себе на подобном мероприятии выглядит как минимум странной и крайне неуважительной по отношению к покойному и его семье. Говорят, что в Сухуме были, мягко говоря, удивлены такому поведению гостя. Люди съехались, чтобы почтить память их родственника, друга, наставника, а тут шкурные интересы отставного политика. Понятно, что для Кокойты это было единственной возможностью сделать заявление, чтобы его хоть кто-то услышал, так как на его Родине еще помнят, что «наделал» экс-глава республики.
В Южной Осетии Эдуарду Кокойты никогда не простят, что во время войны с Грузией он в сопровождении госохраны сбежал в безопасную Джаву. 
После войны 2008 года и последовавшего за ней признания независимости Южной Осетии в республику потекли огромные средства из России, однако восстановление республики проходило крайне медленно. Коррупция, организованная близкими к Кокойты чиновниками, на подрядах на восстановление достигла небывалых размеров. Команде экс-президента удалось успешно организовать имитацию бурной деятельности по восстановлению Цхинвала. Местные жители до сих пор вспоминают город того периода. Облако пыли, постоянно висящее над городом, перерытые улицы, невозможно ни пройти ни проехать. Недостроенные и брошенные подрядчиками объекты, крайний непрофессионализм привлекаемых строителей и запутанность взаимоотношений между всеми участниками. Доходило до того, что подряд на один и тот же объект получали одновременно несколько организаций, которые выясняли между собой отношения криминальными методами. Имевшаяся практика 100%-го авансирования подрядчиков (не могла существовать без коррупционной составляющей) приводила к тому, что недобросовестные подрядчики растворялись с полученным авансом.
При российских инвестициях в объеме почти 23 млрд рублей незавершенными в 2012 году по разным оценкам оставались до 200 объектов инвестиционной программы. Деньги на завершение этих объектов в бюджете отсутствовали, работы были остановлены. 
Вместе с тем в своем заявлении экс-президент укоряет Москву тем, что некие московские кураторы провалили свою работу. Правда? Кокойты не указывает, с чем справился он, когда был президентом. Во время войны сбежал, после 2008 года разворовывал средства, выделенные на восстановление своей страны. Получается, что отсылки Кокойты к некоторым «кураторам» как минимум странны. Каких кураторов имел в виду Кокойты в своем выступлении в Абхазии? Не секрет, что в 2013 году люди, ответственные за Южную Осетию и Абхазию в Кремле сменились. Так кого он имеет в виду? Бывшую команду «кураторов» из Кремля, которая теперь возглавляет Минкавказ? Кураторов от силовиков? Непонятно.
Еще одним ярким примером отношения Кокойты к народу Южной Осетии стал его побег после выборов 2011 года в Россию. Он не стал жить со своим народом, а уехал в Россию, что, впрочем, на нем сказалось в 2017 году, когда ЦИК РЮО отказал в регистрации его кандидатом на выборах Президента именно из-за не прохождения ценза оседлости.
Отчетливо понимая, что многие граждане Южной Осетии помнят все эти «выкрутасы» своего экс-президента, Эдуард Кокойты решил повторить свой замысел, который провалился в 2017 году. Он состоит не в том, чтобы участвовать в выборах и победить в них (такой сценарий невозможен с учетом нулевого рейтинга Кокойты), а в том, чтобы пытаться оказать давление на власти Южной Осетии и на Москву, угрожая сделать предвыборную кампанию максимально скандальной.
Эдуард Джабеевич безуспешно пытается вернуться в политику, эксплуатируя различные «теории заговора». Мол в Кремле и Москве окопались враги югоосетинского народа, которые вводят в заблуждение руководство России. Прием безусловно примитивный, но видно ничего лучшего у него нет за отсутствием возможности говорить о собственных достижениях, а также отсутствием собственной оригинальной политической платформы и поддержки в РФ. Кокойты понимает, что протащить депутатов в парламент от своего имени у него не получится и поэтому пытается идти на обострение, чтобы иметь возможность договориться и требовать назначения близких ему людей на ответственные государственные посты и попытаться вернуть частичный контроль за финансами в Южной Осетии. Кокойты как будто приглашает к торгу, только он забыл, что в 2017 году у экс-президента ничего не получилось и два года спустя у него тоже ничего не выйдет. И в Цхинвале, и в Москве никто не поддержит вороватых политиканов, чье деструктивное и насквозь пронизанное коррупцией правление закончилось и больше никогда не повторится.

СТАНИСЛАВ ГОРОДЦОВ
ИСТОЧНИК KP.RU

Радио и Телевидениеподробнееwww.ostv.ru
Биографиявсе статьи
Интервьювсе интервью

О начале карьеры, «Фатиме», Тамерлане Дзудцове, Сослане Бибилове, тре-петном отношении к сцене и таинственном и всепонимающем Косте
О начале карьеры, «Фатиме», Тамерлане Дзудцове, Сослане Бибилове, тре-петном отношении к сцене и таинственном и всепонимающем Косте

Молодая, талантливая, в хорошем смысле амбициозная и в то же время по-детски непосредственная – она переехала в Цхинвал после замужества пять лет назад и вскоре оказалась в труппе Юго-Осетинского Госдрамтеатра. За плечами – Театральный институт имени Бориса Щукина и пара лет работы в Осетинском академическом театре на севере Осетии. Новая гавань приняла Ингу Маргиеву вполне радушно – к тому времени театр уже много лет испытывал потребность в молодых профессиональных кадрах, а потому молодую артистку с удовлетворением зачислили в состав действующей труппы. Эпизодическая роль в спектакле Тамерлана Дзудцова «Мещанин во дворянстве», следом – Аксинья в постановке московского режиссера Андрея Цисарука «Лес» – ее актерская дорога на подмостках нашего национального театра началась вполне обычно, но, тем не менее, с учетом возраста, фактуры и безудержного рвения, была многообещающей. Так и случилось. Худрук Госдрамтеатра Тамерлан Дзудцов разглядел в Инге Фатиму – главную героиню своей постановки по мотивам одноименного произведения Коста Хетагурова. За многие месяцы упорной ежедневной работы было многое: и недовольство собой, и стремление понять и передать характер женщины из другой эпохи, и боязнь не справиться, подвести себя и творческую команду. Это была не просто работа. Инга понимала, что предоставленная роль – это удача, шанс заявить о себе как о глубокой драматической артистке… Мы встретились с Ингой Маргиевой спустя три недели после нашумевшей премьеры, когда уже стихли овации и волна критики и предлагаем вам взгляд на «Фатиму» и не только в нашем, в какой-то мере, весеннем интервью.

– Пожалуй, самый глубокий женский образ, самая сложная роль в осетинской классической драматургии. И распространенный стереотип о необходимости определенного жизненного опыта для успешного воплощения Фатимы на сцене. Несомненно, Вы – достаточно смелая…

– Еще лет шесть назад, когда еще в Осетинском театре во Владикавказе, где я на тот момент работала, обсуждался вопрос постановки «Фатимы», мне сложно было представить, что я могу рассматривать вопрос своего участия в ней. Хотя и тогда все молодые артистки из той нашей труппы мечтали получить эту роль. Роль привлекала и меня, но достаточно сильной была внутренняя уверенность в том, что я к ней на тот момент была не готова. История моей Фатимы началась года четыре назад, когда вопрос постановки бессмертного произведения Коста актуализировался в связи с перспективой возрождения здания нашего родного театра.

Календарь
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Опрос
Блогосферавсе статьи
28.09.2015 12:38 Мои твиты Алан Салбиев
27.09.2015 21:01 ух ты какая!) Onlylili
27.09.2015 12:39 Мои твиты Алан Салбиев
27.09.2015 02:05 "Векторный лотос" - моя новая книга! Наталья Макеева. Писатель
26.09.2015 16:17 "ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?" Slezzzar
26.09.2015 12:37 Мои твиты Алан Салбиев
25.09.2015 23:37 одна сцена из центра реабилитации инвалидов... Алан Цхурбаев. Журналист
Кто сейчас на сайте
Пользователей онлайн: 58
Гостей: 58
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
  • Партнёры


Сайт газеты "Южная Осетия"
ИА "РЕС" Арт-проект

Èíôîðìàöèîííîå àãåíòñòâî ÎÑÈÍÔÎÐÌ


  • Статистика



Rambler's Top100