Тайные пружины демократии: Белоруссия

Достаточно одного взгляда на карту России, чтобы понять, что англосаксы методично окружают Россию буфером из недружественных государств. Если на восточном направлении однозначно проамериканскую позицию занимает лишь Япония, то на западных рубежах государства Российского новоиспечённых демократов гораздо больше. Молдавия, Латвия, Эстония, Украина — эти страны-лимитрофы выступают сегодня в роли добровольных «кирпичей», которыми Запад пытается замуровать для русских прорубленное «окно» в Европу.

Ещё держится Белоруссия, где предыдущие попытки «цветных» революций заканчивались не в пользу США. Белоруссия — единственный для России коридор в Европу, та форточка в глухой стене, которую американцам не терпится захлопнуть, превратив Россию из державы евразийской в державу азиатскую. Этим объясняется столь пристальное внимание заокеанских стратегов к Белоруссии и политическому руководству этой небольшой страны. На белорусском направлении работают самые мощные и эффективные НПО Запада и среди них — Национальный демократический институт (НДИ) во главе с бывшим госсекретарём США Мадлен Олбрайт — американская неправительственная организация, состоящая на 80% из кадровых разведчиков и раскинувшая свои сети в 79 странах мира.

На белорусской земле НДИ окопался в 2000 г., бросившись сразу же налаживать контакты с «пятой колонной» из числа местных оппозиционеров, выделяя немалые суммы на создание белорусских филиалов американских неправительственных фондов. Специалисты НДИ ведут работу в нескольких направлениях, которые для них считаются приоритетными:

— разъяснительная работа в области реформ политического устройства страны с привлечением международных экспертов;

— налаживание долговременных контактов с политическими силами, согласившимися пойти на сотрудничество с НДИ;

— действуя по сетевому принципу, НДИ контактирует представителями политических партий непосредственно на региональном и субрегиональном уровнях, что позволяет проникать не только в верхи, но и в низы;

— привлечение заангажированных политических групп к мониторингу как предвыборной ситуации, так и хода самих выборов;

— объединение в единую сеть всех прозападных политических образований для повышения эффективности совместных действий.

Насколько важное значение придают американские «борцы за права человека» работе НДИ в Белоруссии, свидетельствует список структур, финансирующих деятельность НДИ: Агентство США по международному развитию (U.S. Agency for International Development), Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда Государственного департамента США (U.S. Department of State's Bureau for Democracy, Human Rights and Labor).

Работа всей сети организаций под контролем НДИ на территории Евразии, и Белоруссии в том числе, находится в ведении Лауры Джуэтт.

По сути, цель деятельности этой организации — осуществление кластерно-спектрального анализа и отторжение территории Белоруссии в пользу западного лагеря. Главный принцип работы — связка оппозиционных групп в Киргизии, Сербии, Грузии, Украине, Белоруссии в единую сеть, чтобы в нужный момент оперативно использовать кадровый ресурс.

Характерный почерк НДИ — вербовка молодых людей из стран СНГ, обучающихся в американских вузах, которые впоследствии рассматриваются как потенциальные кандидаты на роль оппозиционных лидеров. Таким студентам выплачивается государственная стипендия, с ними устанавливаются прочные контакты, не прекращающиеся даже после отъезда студентов на родину. Затем их вовлекают в протестную деятельность, оплачивая все организационные издержки и вознаграждая грантами. Точный бюджет НДИ не известен, но он не малый. Достаточно указать, что по линии НДИ $ 60 000 000 было выделено на «цветную» революцию в Киргизии, а организационная ячейка Freedom House в Бишкеке получила от НДИ $ 110 000 для мониторинга за выборами.

Один из главных белорусских оппозиционеров А. Лебедько пользуется у представителей НДИ особой любовью. Для обсуждения насущных проблем сей борец (за американские деньги) за счастье белорусского народа предпочитает покидать пределы родной Белоруссии. Так, в канун приезда в Тбилиси Д. Буша А. Лебедько отправился в грузинскую столицу, где провёл ряд встреч со своими грузинскими коллегами и их американскими кураторами. На встрече с Гиги Бокерией, молодым и амбициозным лидером движения «Кмара», А. Лебедько обсуждал необходимость финансирования белорусской оппозиции. Присутствовавшие на встрече американцы пообещали выделить $ 4 000 000 от Фонда Сороса, а Гиги Бокерия, в свою очередь, вызвался помочь агитационными материалами: листовками, брошюрами, книгами, газетами, видеопродукцией и т.д.

НДИ продолжает работу в этом направлении и собирает компромат на белорусских чиновников. Кто в администрации А.Лукашенко наиболее уязвим? С кем можно договориться, а кто неисправимо патриотичен? Кто обладает наибольшим влиянием в структуре режима? Вся информация скапливается в досье НДИ до лучших времён.

Де-факто в составе белорусской оппозиции существует раскол. Между руководителем движения «За свободу!» А. Милинкевичем и представителями Объединённых демократических сил (ОДС), в частности А. Лебедько, существует ряд разногласий. «Архитекторы» единой оппозиции из НДИ вынуждены работать с обоими оппозиционными лидерами, не делая пока решающего выбора в пользу одного из них.

Намереваясь охватить максимально большее информационное и электоральное пространство, НДИ учреждает ряд неправительственных институтов и фондов на территории Белоруссии, главная отличительная черта которых — работа под «зонтиком» НДИ. Одной из таких структур является Международный республиканский институт (МРИ), возглавляемый сенатором — республиканцем Джоном МакКейном. Выдавая себя за независимую организацию и не афишируя своё родство с НДИ госпожи Олбрайт, МРИ Джона МакКейна уже более 10 лет финансирует оппозиционную прессу на постсоветском пространстве. Именно с представителями МРИ и Фонда МакКейна как структурного подразделения МРИ контактирует А. Лебедько. Структуры белорусской и украинской оппозиций находятся в ведении бывшего специалиста ЦРУ по тайным операциям Роберта Хелви, который также «трудоустроен» в МРИ МакКейна.

Отдельного разговора заслуживает Брюс Джексон — ветеран разведслужб США, возглавляющий Фонд «Проект по переходным демократиям» со штаб-квартирой в Вашингтоне. Двери штаб-квартиры всегда открыты для доморощенных революционеров, которые после первого же визита рассматриваются как будущие лидеры молодёжных групп антиправительственного толка. Брюс Джексон — знаковая фигура, и руководимый им Фонд всегда обосновывается в тех странах, где имели место «цветные» революции. Задача Фонда — втянуть осчастливленное демократией очередное государство в союз с Соединёнными Штатами, превратив его в наступательный плацдарм. У Б. Джексона тёплые отношения с М. Саакашвили и Г. Бокерия, который запросто посещает чету Джексонов, когда бывает проездом в Вашингтоне. Супруга Б. Джексона — Ирина — белоруска, связанная с членами белорусских антиправительственных движений. Сам Б. Джексон — куратор всего постсоветского пространства. Изредка даёт интервью оппозиционным СМИ, но вообще избегает публичности (работа обязывает). Отмечены неоднократные контакты А. Лебедько с лицами, представляющими Фонд Б. Джексона. Под эгидой Фонда «Проект по переходным демократиям» организуются совместные встречи американских агентов с представителями грузинской, украинской и белорусской оппозиций. Под руководством подчинённых Б. Джексона объединённая оппозиция вырабатывает тактику совместных действий и ищет пути проникновения на российские просторы. К примеру, российское протестное движение «Оборона» — также детище Б. Джексона и его «Проекта по переходным демократиям».

…В кабинете Джона МакКейна висит сувенирная майка оранжевого цвета. На ней нанесены названия стран, где уже успел погулять ветер «цветных» перемен, и дата, когда это произошло. Напротив некоторых государств стоит краткая аббревиатура: TBD (to be done) — «ещё предстоит сделать». И в этом ряду — Белоруссия.

 fondsk.ru